Сайт группы «Пчёлки»

Рекомендации родителям по теме "Юный гражданин"

20 апреля [сб]

Тема недели: «Юный гражданин»

Цели: дать детям понятие, что каждый человек, ребенок обладает равными правами, раскрыть содержание прав человека, детей; формировать начала гражданственности; развивать толерантность, чувство свободы, справедливости, гражданские чувства.

1) Задайте ребенку вопросы: «Как ты думаешь, что такое право? Какие права есть у каждого ребенка? Какие права ты считаешь самыми важными? Кто защищает права детей? Можешь ли ты сам защитить свои права и права других детей?»

2) Расскажите о Конвенции о правах ребенка.

3) Прочитайте русские народные сказки: «Лиса и заяц», «Заюшкина избушка», «Теремок». После прочтения задайте вопросы: «Какие права были нарушены? (Право на жизнь, право на труд.) Кто нарушает эти права?»

4) Задайте ребенку вопросы: «Кто подарил вам жизнь? Какие правила необходимо соблюдать, чтобы не нарушать право на жизнь?».

5) Задайте ребенку вопросы: «Для чего человеку имя? Есть ли у вас имя? Кто дал вам имя? (Родители.) А когда ребенку дают имя? (Когда рождается.) О каком праве вы узнали? (Праве на имя.) Какие еще права у вас есть?».

6) Поиграйте в дидактическую игру «Я не должен...».

Цели: учить детей разграничивать понятия «могу», «должен», «хочу»; закрепить знания  о социальных нормах.

7) Прочитайте сказку «Кот, лиса и петух». Побеседуйте с ребенком по вопросам: «Кто просит о помощи в этой сказке? Что вы можете сказать про лису? Какая она? Почему она так поступила? Какое право нарушила лиса? (Право петуха на жизнь и свободу.) Вспомните, в каких еще сказках нарушалось право на жизнь и свободу героев? («Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Красная шапочка».)

8) Прочитайте сказку«Жихарка». Побеседуйте по содержанию сказки «Жихарка»: «О каких правах говорится в сказке? (О праве на жилье, труд, питание). Что случилось с героем сказки? Какие права нарушены в сказке? Какими словами Лиса просила прощение?»

9)Беседа по вопросам: «Если вы заболеете, куда надо обращаться? Кто поможет вам выздороветь, назначит вам лечение? Умеете ли вы отдыхать? Как вы отдыхаете? Как называются эти права?» (Право на лечение, право на отдых.)

10) Прочитайтесказку К. Чуковского «Айболит». побеседуйте по вопросам: «Кому помогал Айболит? Что он делал? Всем ли он помогал? Почему? О каком праве говорится в этой сказке?»

11) Рассмотрите с ребенком картинки с изображением малышей и пожилых людей, побеседуйте по вопросам: «Кто изображен на картинках? Как вы думаете, нуждаются ли они все в нашей помощи? Есть ли у кого-нибудь из вас младшие братики или сестрички? Как вы им помогаете?»


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.