Сайт группы «Пчёлки»
рекомендации родителям по знакомству с буквой эс и звуками с,сь
23 апреля [вт]
1. Прочитайте ребенку стишок и выясните, какие звуки он слышит чаще других: Санки Сашины сломались, На снегу лежать остались. 2. Попросите ребенка произнести слова со звуками [С] и [С] из этого двустишия (санки, Сашины, сломались, снегу, остались). 3. Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звуков [С] и [С] (стол, стул, собака, сом, солнце, сено, синий). 4. Пусть ребенок попробует вспомнить имена, начинающиеся с этих же звуков (Соня, Света, Сережа, Сима, Сеня, Сема). 5. Поупражняйте ребенка в различен звуков [С] и [С]. Для этого используйте игру «Разноцветные кружки»: пусть он поднимает зеленый кружок, услышав звук [С], и синий кружок, услышав звук [С]. В игре используйте ряд слов: сок, сено, синий, ставить, сидеть, косить, посылать, квас, поселок, лось. 6. Предложите ребенку дать характеристику звуков [С] и [С]. • Звук [С] — согласный твердый глухой. Звук [С] — согласный мягкий глухой. 7. Поупражняйте ребенка в звуковом анализе слогов и слов: са, си, усы, комментируя свои действия. Например: • В слове усы всего три звука; первый звук [У] — гласный, я обозначу его красным кружком; второй звук [С] — твердый согласный, я обозначу его синим кружком; третий звук [Ы] — гласный, я обозначу его красным кружком. 8. Предложите ребенку определить место звука [С] в словах стук, нос, масло. 9. «Напечатайте» большую и маленькую буквы С е в тетради и на магнитной доске. Поупражняйте ребенка в рисовании буквы С с на бумаге и в воздухе; пусть слепит ее из пластилина и выложит из шнурка. Обратите внимание ребенка на то, что буква С направлена «открытой стороной» вправо. 10. Пусть ребенок нарисует картинки со звукам и [С] и [С] в названиях. Печатными буквами подпишите все картинки. Пусть ребенок покажет и подчеркнет букву С в словах, а потом покажет другие пройденные буквы, прочитает слоги и слова, которые сможет. 11. Подготовьте ребенка к чтению, поиграйте с ним в игру «Что получится?» 12. Крупно напишите фломастером: са со су сы си нос квас гуси хвост коса сода соки стог носики Оксана У Оксаны коса. Оксана носит бусы. По мосту ходит кот. У кота усы. Упражняйте ребенка в чтении слогов, слов и предложений с новой буквой. Ccылка на сайт Образовариум https://ds.obr.nd.ru/course/89e98fd0-61de-520d-c3ae-5368b1ffdaa3/folder/2/lesson/zKRfWREN |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.