Сайт группы «Пчёлки»

рекомендации родителям по знакомству с буквой эс и звуками с,сь

23 апреля [вт]

88907140fc68a3125b88070493baa99d.jpg 

8fcc80eaac44cbeb06729146ab0a934d.jpg 50847ce4ce7a40d1e87f84d2cecad7e8.jpg

1. Прочитайте ребенку стишок и выясните, какие звуки он  слышит чаще других:

Санки Сашины сломались,

На снегу лежать остались.

2. Попросите ребенка произнести слова со звуками [С] и [С] из этого двустишия (санки, Сашины,  сломались, снегу, остались).

3. Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звуков [С] и [С] (стол,  стул, собака, сом, солнце, сено, синий).

4. Пусть ребенок попробует вспомнить имена, начинающиеся с этих же звуков (Соня, Света,  Сережа, Сима, Сеня, Сема).

5. Поупражняйте ребенка в различен звуков [С] и [С]. Для этого используйте игру «Разноцветные  кружки»: пусть он поднимает зеленый кружок, услышав звук [С], и синий кружок, услышав звук [С]. В  игре используйте ряд слов: сок, сено, синий, ставить, сидеть, косить, посылать, квас, поселок, лось.

6. Предложите ребенку дать характеристику звуков [С] и [С].

• Звук [С] — согласный твердый глухой. Звук [С] — согласный мягкий глухой.

7. Поупражняйте ребенка в звуковом анализе слогов и слов: са, си, усы, комментируя свои действия. Например:

• В слове усы  всего три звука; первый звук [У] — гласный, я обозначу его красным кружком; второй звук [С] — твердый согласный, я обозначу его синим кружком; третий звук [Ы] — гласный, я  обозначу его красным кружком.

8. Предложите ребенку определить место звука [С] в словах стук, нос, масло.

9. «Напечатайте» большую и маленькую буквы С  е  в  тетради и на магнитной доске. Поупражняйте  ребенка в рисовании буквы С  с  на бумаге и в воздухе; пусть слепит ее из пластилина и выложит из  шнурка. Обратите внимание ребенка на то, что буква С направлена «открытой стороной» вправо.

10. Пусть ребенок нарисует картинки  со звукам и  [С] и  [С] в названиях. Печатными  буквами подпишите все картинки. Пусть ребенок покажет и подчеркнет букву С в словах, а потом покажет  другие пройденные буквы, прочитает слоги и слова, которые сможет.

11. Подготовьте ребенка к чтению, поиграйте с ним в игру «Что получится?»

12.  Крупно напишите фломастером:

са со су сы си

нос квас гуси хвост коса сода соки стог носики Оксана 

У Оксаны коса. Оксана носит бусы. По мосту ходит кот. У кота усы. 

Упражняйте ребенка в чтении  слогов, слов и предложений с новой буквой. 

Ccылка на сайт Образовариум

https://ds.obr.nd.ru/course/89e98fd0-61de-520d-c3ae-5368b1ffdaa3/folder/2/lesson/zKRfWREN


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.