Сайт группы «Пчёлки»

День памяти Комарова В.М.

24 апреля [ср]

64a1261206b1cea9168eedf0e7ee5c25.jpg 8f49ef90abd54adb01087153002672e2.jpg

Второй полёт Комарова Владимира Михайловича

В августе 1966 года было принято решение, что В. М. Комаров будет пилотировать «Союз-1». Его дублёром был назначен Юрий Гагарин.

Программой полёта предусматривалась стыковка с КК «Союз-2» (экипаж — Валерий БыковскийАлексей Елисеев и Евгений Хрунов), переход А. Елисеева и Е. Хрунова в КК «Союз-1» через открытый космос и посадка «Союза-1» с новым экипажем из трёх человек.

Полёт «Союза-1» проходил с многочисленными нештатными ситуациями. Из-за нераскрытия одной из панелей солнечных батарей запуск «Союза-2» был отменён, а В. Комарову приказали совершить досрочную посадку.

На конечном этапе спуска корабля на Землю отказала парашютная система, не вышел основной парашют спускаемого аппарата, а стропы запасного парашюта скрутились из-за вращения спускаемого аппарата. На большой скорости спускаемый аппарат врезался в землю в степной пустынной местности в Адамовском районе Оренбургской области, полностью разрушился и загорелся.

Продолжительность полёта составила 26 часов 47 минут 52 секунды.

В заявлении ТАСС, опубликованном на следующий день, говорилось:

23 апреля 1967 года в Советском Союзе был выведен с целью лётных испытаний на орбиту Земли новый космический корабль «Союз-1», пилотируемый лётчиком-космонавтом СССР Героем Советского Союза инженер-полковником Комаровым Владимиром Михайловичем.

В течение испытательного полёта, продолжавшегося более суток, В. М. Комаровым была полностью выполнена намеченная программа отработки систем нового корабля, а также проведены запланированные научные эксперименты. При полёте лётчик-космонавт В. М. Комаров совершал маневрирование корабля, проводил испытания основных его систем на различных режимах и давал квалифицированную оценку технических характеристик нового космического корабля.


24 апреля, когда программа испытаний была окончена, ему было предложено прекратить полёт и совершить посадку. После осуществления всех операций, связанных с переходом на режим посадки, корабль благополучно прошёл наиболее трудный и ответственный участок торможения в плотных слоях атмосферы и полностью погасил первую космическую скорость.

Однако при открытии основного купола парашюта на семикилометровой высоте, по предварительным данным, в результате скручивания строп парашюта космический корабль снижался с большой скоростью, что явилось причиной гибели В. М. Комарова. Безвременная гибель выдающегося космонавта инженера-испытателя космических кораблей Владимира Михайловича Комарова является тяжёлой утратой для всего советского народа.— ТАСС. 25 апреля 1967 г.

 Можно посмотреть презентацию Комаров Владимир Михайлович по ссылке

http://www.myshared.ru/slide/190525/

d6a2b49caa9cea8a0b548e71dc115745.jpg

cfecd368fb53409fbf8996871c31dda8.jpg9e26c577b6ddf9043444dc0a88051120.jpg 1919763beafb096762947537e5c7d5fd.jpg

 


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.