Сайт группы «Пчёлки»

рекомендации родителям по обучению грамоте " Буква зэ и звуки з,зь

27 апреля [сб]

65cd0b6f0411e43dd5e1f21d3ce8a187.jpg 

0ffce5c30b34a9c605ae5ed6edf011e4.jpg

1. Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук в начале слов он слышит чаще других: Под зонтом гуляет Зоя,

Зоя прячется от зноя.

2. Попросите ребенка произнести слова со звуком [3] из этого стихотворения (зонтом, Зоя, зноя).

3. Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звуков [3] и [3'] (замок,  зонт, забор, зубы, зима, зелень).

4. Предложите ребенку дать характеристику звуков [3] и [3'].

• Звук [3] — согласный твердый звонкий. Звук [3'] — согласный мягкий звонкий.

5. Поупражняйте ребенка в различении  звуков  [3] и [3'], [3] и [С]. Для этого используйте игру  «Разноцветные флажки»: пусть он поднимает красный флажок, услышав звук [3], и синий флажок,  услышав звук [3'], или пусть поднимает желтый флажок, услышав звук [3], и зеленый флажок, услышав  звук [С]. В игре используйте ряды слов:  зонт,  зима, зеленеть, коза, корзина,  возить, заноза, воздух, 

розовый, разевать (для различения звуков [3] и [3']);  звон, стук, пастух, воздух, красный, позвать, стучать, нос, ноздри, морозный (для различения звуков [3] и [С]).

6. Предложите ребенку произвести звуковой анализ слогов и слов: зу, зи, ваза, комментируя свои действия. Например:

• В слове ваза всего четыре звука; первый звук [В] — твердый согласный, я обозначу его синим кружком; второй звук [А] — гласный, я обозначу его красным кружком; третий звук [3] — твердый  согласный, я обозначу его синим кружком; четвертый звук [А] — гласный, я обозначу его красным кружком.

7. Предложите ребенку определить место звука [3] в словах зубы, воздух, поезда. Напомните, что  звонкие согласные звуки никогда не встречаются в конце слов.

8. Вырежьте полукруги разного размера из цветной бумаги и сложите из них большую и маленькую  буквы 3 з. Обратите внимание, что «открытой стороной» буквы направлены влево. Пусть ребенок поупражняется в складывании букв из полукругов, выкладывании из шнурка, печатании  на  бумаге и магнитной доске.

9.  Пусть ребенок нарисует картинки со звуками [3] и [3'] в названиях. Печатными буквам  подпишите все картинки. Пусть ребенок покажет и подчеркнет букву 3 в словах, а потом покажет  другие пройденные буквы, прочитает слоги и слова,  которые сможет.

10. Подготовьте ребенка к чтению, поиграйте в игру «Что получится?», поупражняйте в  выкладывании слогов и слов из букв на магнитной доске.

11.  Крупно напишите фломастером:

за зо зу зы

зуб таз воз ваза зима зонт коза тазы заноза мимоза магазин 

У Зины заноза. У Зои мимоза.

Упражняйте ребенка в чтении слогов, слов, предложений с новой буквой.58cbf6f896f6936b34ef3de4deddf306.jpg

682d8c59488ad434aaeef4fb86256200.jpg

А ещё можно зайти на сайт Образовариум по ссылке

https://ds.obr.nd.ru/course/89e98fd0-61de-520d-c3ae-5368b1ffdaa3/folder/2/lesson/RIDzwuHe



Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.