Сайт группы «Пчёлки»
рекомендации родителям по обучению грамоте " Буква зэ и звуки з,зь
27 апреля [сб]
1. Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук в начале слов он слышит чаще других: Под зонтом гуляет Зоя, Зоя прячется от зноя. 2. Попросите ребенка произнести слова со звуком [3] из этого стихотворения (зонтом, Зоя, зноя). 3. Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звуков [3] и [3'] (замок, зонт, забор, зубы, зима, зелень). 4. Предложите ребенку дать характеристику звуков [3] и [3']. • Звук [3] — согласный твердый звонкий. Звук [3'] — согласный мягкий звонкий. 5. Поупражняйте ребенка в различении звуков [3] и [3'], [3] и [С]. Для этого используйте игру «Разноцветные флажки»: пусть он поднимает красный флажок, услышав звук [3], и синий флажок, услышав звук [3'], или пусть поднимает желтый флажок, услышав звук [3], и зеленый флажок, услышав звук [С]. В игре используйте ряды слов: зонт, зима, зеленеть, коза, корзина, возить, заноза, воздух, розовый, разевать (для различения звуков [3] и [3']); звон, стук, пастух, воздух, красный, позвать, стучать, нос, ноздри, морозный (для различения звуков [3] и [С]). 6. Предложите ребенку произвести звуковой анализ слогов и слов: зу, зи, ваза, комментируя свои действия. Например: • В слове ваза всего четыре звука; первый звук [В] — твердый согласный, я обозначу его синим кружком; второй звук [А] — гласный, я обозначу его красным кружком; третий звук [3] — твердый согласный, я обозначу его синим кружком; четвертый звук [А] — гласный, я обозначу его красным кружком. 7. Предложите ребенку определить место звука [3] в словах зубы, воздух, поезда. Напомните, что звонкие согласные звуки никогда не встречаются в конце слов. 8. Вырежьте полукруги разного размера из цветной бумаги и сложите из них большую и маленькую буквы 3 з. Обратите внимание, что «открытой стороной» буквы направлены влево. Пусть ребенок поупражняется в складывании букв из полукругов, выкладывании из шнурка, печатании на бумаге и магнитной доске. 9. Пусть ребенок нарисует картинки со звуками [3] и [3'] в названиях. Печатными буквам подпишите все картинки. Пусть ребенок покажет и подчеркнет букву 3 в словах, а потом покажет другие пройденные буквы, прочитает слоги и слова, которые сможет. 10. Подготовьте ребенка к чтению, поиграйте в игру «Что получится?», поупражняйте в выкладывании слогов и слов из букв на магнитной доске. 11. Крупно напишите фломастером: за зо зу зы зуб таз воз ваза зима зонт коза тазы заноза мимоза магазин У Зины заноза. У Зои мимоза. Упражняйте ребенка в чтении слогов, слов, предложений с новой буквой. А ещё можно зайти на сайт Образовариум по ссылке https://ds.obr.nd.ru/course/89e98fd0-61de-520d-c3ae-5368b1ffdaa3/folder/2/lesson/RIDzwuHe
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.