Сайт группы «Пчёлки»

Рекомендации родителям поТеме 1 недели "День Победы"

07 мая [вт]

«Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога на торжественный парад,

И задумчиво с порога вслед им бабушки глядят»

 1. Расскажите ребенку о войне:

 Великая Победа, которую наша страна одержала над фашистской Германией, не имеет аналогов в истории. Называется она «Великая Победа», потому что это война здравомыслящих людей в самой ужасной войне в истории человечества, которую нам навязал фашизм.

Фашизм – это учение, в котором утверждается превосходство одного народа над другим. Фашисты считали немцев особым народом, самым лучшим и талантливым, сильным и умным. Остальной народ фашисты считали тупым и диким. Они их называли «нелюди». К таким народам фашисты относили русских и евреев, белорусов, украинцев, цыган, румын и др.Германия, во главе которой стоял Адольф Гитлер, поставила себе задачу подчинить себе весь мир, уничтожить чужую культуру, науку, запретить образование, всех людей превратить в рабов и заставить себе служить. 

 Ранним утром, в воскресенье 22 июня 1941 года, Германия вероломно, без предупреждения, напала на наше отечество. Был нанесен удар неведомой силы. Гитлер напал на нашу страну сразу на большом пространстве, от Балтийского моря до Карпатских гор. Его войска пересекли наши границы, тысячи орудий открыли огонь по мирно спящим селам, городам. Солдатам был дан приказ уничтожать не только воинов, но и мирных жителей – стариков, женщин, детей. Самолеты врага начали бомбить железные дороги, вокзалы и аэродромы. Так началась война между Россией и Германией – Великая Отечественная Война. Великой эту войну назвали, потому что в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась четыре года, а победа в ней потребовала от нашего народа огромного напряжения физических и духовных сил. А отечественной она называется, потому что война эта была направлена на защиту своего отечества.Наша страна не ждала нападения. В эти июньские дни десятиклассники оканчивали школу, проходили выпускные балы. Выпускники строили планы на будущее, но война все перечеркнула. 22 июня в 12 часов дня по радио объявили о нападении на нашу страну. Началась мобилизация на фронт. Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Туда рвались все. Только в первый день в Красную Армию записалось около миллиона человек. В эту страшную войну было втянуто 81 государство. Всего в войне участвовало 80% всего населения, т.е. из каждых 10 человек участвовало 8, поэтому эту войну называют Мировой.

 По масштабам человеческих жертв и разрушений эта война превзошла все войны, которые были на нашей планете. Было уничтожено огромное количество людей, всего около 55 миллиардов человек. 

 
Почему Гитлер рассчитывал на быструю победу? 

   Потому что такие победы у немецкой армии уже случались. Почти без сопротивления они захватили многие страны Европы: Польшу и Чехословакию, Венгрию и Румынию, а вот с нашей страной у Гитлера вышла осечка, мы выиграли эту войну. 

9 мая 1945 года в Москве прошел первый парад Победы. Тысячи людей с букетами цветов вышли на улицы. Люди смеялись, плакали, обнимались. 

   Ужас и потери Великой Отечественной Войны объединили всех людей в борьбе против фашизма и поэтому радость победы в 1945 году, охватила не только Россию, но и весь мир. Это был праздник всего народа со слезами на глазах. Все радовались Победе и оплакивали погибших. 

   Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград и почестей, а для того, чтобы мы могли сейчас жить, учиться, работать и быть счастливыми. 

   Каждый год 9 мая люди торжественно отмечают эту дату. В нашей стране 9 мая является государственным праздником, в этот день люди не работают, а поздравляют ветеранов войны и празднуют. 

2. Выучите с ребенком стихотворение:  Е.Благинина «Шинель»

- Почему ты шинель

бережёшь? -

я у папы спросила.

- Почему не порвёшь,

не сожжёшь? -

я у папы спросила. -

Ведь она и грязна и стара,

приглядись-ка получше,

на спине вон какая дыра,

приглядись-ка получше!

 - Потому я её берегу, -

отвечает мне папа, -

потому не порву, не сожгу, -

отвечает мне папа, -

потому мне она дорога,

что вот в этой шинели

мы ходили, дружок, на врага

и его одолели.

 3. Ознакомление с художественной литературой.

Можно прочитать ребенку:

Л. Кассиль "Главное войско",

Н. Зенькович "Мальчишки в пилотках".

Л. Кассиль "Главное войско",

Н. Зенькович "Мальчишки в пилотках".

С.Алексеев «Первый ночной таран», «Дом»

М.Исаковский «Здесь похоронен красноармеец»

А.Твардовский «Рассказ танкиста»

А.Митяев «Мешок овсянки»

Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек»

В. Катаев  «Сын полка.»

Е. Ильина  «Четвертая высота»

А. Фадеев  «Сашко»

К. Паустовский «Стальное колечко».

1. Ознакомление с музыкальными произведениями.

Послушать вместе с ребенком песни:

 - « ДЕНЬ ПОБЕДЫ»https://www.youtube.com/watch?v=IOYuqRsty4o

- «СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА».https://www.youtube.com/watch?v=8Y4_2Qa0QQs

- «БРАВЫЕ СОЛДАТЫ»https://www.youtube.com/watch?v=Yi4fn3HOAqU

-«ТЕМНАЯ НОЧЬ» https://www.youtube.com/watch?v=Wdx7fkss6kU

-«КАТЮША»https://www.youtube.com/watch?v=65RhWzrbqPA

2. Выполните упражнения

«Скажи по-другому»

(учимся подбирать синонимы).

Смелый - храбрый, отважный, геройский...

 «Скажи наоборот»

 (учимся подбирать антонимы).

Смелый - трусливый.

Враг - ...

Мир - ...

Молодой – …

Сильный - …

Храбрый - …

Умный - …

1. Поиграйте в дидактические игры:

 «Один – много»

Ветеран – ветераны – много ветеранов

Воин - … много …

Орден - … много …

Герой - … много …

Награда - … много …

Снаряд - … много …

 Пушка  - … много….

Автомат - … много…

Патрон - … много…

Орудие - … много…

Пистолет - … много…

Мина - … много…

Ракета - … много…

Каска - … много…

Орден - … много…

Медаль - … много…

Ремень - … много…

Флаг - … много…

Вертолёт - … много…

Танк - … много…

Самолёт - … много…

Пулемёт - … много…

(Корабль – кораблей, Танк – танков, Ракета – ракет, Самолёт – самолётов, Парашютист – парашютистов, Разведчик – разведчиков, Десантник – десантников, Ракетчик – ракетчиков, Матрос- матросов, Офицер – офицеров)

 «Назови профессию»

 Артиллерия – артиллерист

Самолет - ...

Кавалерия - ...

Разведка -...

Пехота - ...

Пулемет - ... 

Танк - …

Гранатомет - ...

Десант - ...

Граница - ...

Море - ...

Парашют - ...

Ракета - ...

Подводная лодка - ..

 «Лабиринт»

Предложите ребенку найти правильную дорогу для персонажа.1d95557b1cc8c625657872b505af90e8.jpg

«Четвертый лишний»

 (назови, кто лишний объясни свой выбор)

Танк, истребитель, вертолет, самолет – бомбардировщик

Артиллерист, снайпер повар, десантник.

Барабан, пулемет, автомат, миномет.

Тельняшка, шинель, джинсы, китель.

 Снайпер, сапер, танкист, артист.

 Пистолет, снайпер, винтовка, ружье. 

 «Назови, где кто служит».

 На границе – пограничник,

 В артиллерии - артиллерист

 В танковых войсках – танкист

 Прыгает с парашютом – парашютист

 В войсках связи – связист

 Служит в пехоте – пехотинец

 Летает на вертолете – вертолетчик

 Служит на подводной лодке – подводник

. Сделайте с ребенком  в технике «Оригами»:

2abd2ce891dd8dcb30ccf0bb14118b1c.jpg

1. Сделайте с ребенком физкультминутки:

 «Пусть всегда будет мир!»

Пусть всегда будет солнце! (Поднять руки вверх над головой)

Пусть всегда будет небо! (Развести руки в стороны над головой)

Пусть всегда будет море! (Развести руки в стороны перед собой)

Пусть всегда буду я! (Подняться на носочки, погладить себя)

Пусть всегда поют песни! (Сделать наклоны головы в стороны)

Пусть всегда будут танцы! (Сделать присядку)

Пусть всегда будут птицы! (Наклоны в стороны, отводя руки назад)

Пусть всегда будет мир! (Хлопки над головой)

  «Капитан» (Координация речи с движением).

 Матросская шапка, Маршируют по кругу друг за другом.

Верёвка в руке.

Тяну я кораблик Маршируют в обратном направлении.

По быстрой реке.

И скачут лягушки Выполняют прыжки, сидя на корточках.

За мной по пятам,

И просят меня: Поднимаются, «отдают честь».

«Прокати, капитан!»

 «Лётчик»

Быть шофером хорошо,(Дети бегут по кругу, крутят вообра­ - жаемый руль)

А летчиком — лучше. (Бегут, расставив руки, как крылья.)

Я бы в летчики пошел,

Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин,(Остановились, наклонили воображае­мый сосуд)

Завожу пропеллер. (Круговое движение правой рукой.)

«В небеса, мотор, вези,

Чтобы птицы пели». (Бегут, расставив руки.)

 2. Загадки:

Он поднимает в небеса

Свою стальную птицу.

Он видит горы и леса,

Воздушные границы.

Зачем летит он в вышину?

Чтоб защищать свою страну!  (Военный лётчик)

 Он защищает рубежи

И рощу, и дубраву,

Оберегает поле  ржи,

Далёкую заставу.

И долг военного такой:

Хранить покой и твой, и мой.  (Пограничник)

 Его машина вся в броне,

Как будто черепаха.

Ведь на войне как на войне,

Здесь не должно быть страха!

Ствол орудийный впереди:

Опасно! Враг не подходи!….. (Танкист) 

 Из ограды ствол торчит,

Беспощадно он строчит.

Кто догадлив, тот поймет

То, что это …(Пулемет)

 Нрав у злодейки буйный, злой,

А прозывается ручной.

Но совсем не виновата

В этом грозная …(Граната)

 10.Познакомьте ребенка с пословицами.

Объясните значение пословиц

 Мир строит, а война разрушает.

 Умелый боец везде молодец.

 Хорош в строю – силен в бою.

 Солдатское дело – воевать храбро и умело.

 Русский солдат не знает преград.

 Красна девушка косами, а солдат орденами.

 Набирайся ума в учении, храбрости – в сражении.

Друг за друга стой – и выиграешь бой.

11.Раскрасьте с ребёнком праздничные открытки.

a249421c12312ce44717bd7c46e9645a.jpg

e96201a6427813abfcb4991c14067d9d.jpg



Советские мультфильмы: Солдатская сказка (1983) сказки Паустовского https://youtu.be/ucAGfi006_g



Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.