Сайт группы «Пчёлки»

Рекомендации родителям по теме 3недели "Опыты и эксперименты"

17 мая [пт]

 Детское экспериментирование – один из методов познавательного развития детей дошкольного возраста. Опытно – экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность, пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность.

Рекомендации для родителей по организации экспериментальной деятельности детей.

 НУЖНО: 1. Поощрять детскую любознательность и всегда находить время для ответов на детское «почему?»

2. Предоставлять ребенку условия для действия с разными вещами, предметами, материалами.

3. Побуждать ребенка к самостоятельному эксперименту при помощи мотива. 

4. В целях безопасности существуют некоторые запреты на действия детей, объясняйте, почему этого нельзя делать.

5. Поощряйте ребенка за проявленную самостоятельность и способность к исследованию.

6. Оказывайте необходимую помощь, чтобы у ребенка не пропало желание к экспериментированию.

7. Учите ребенка наблюдать и делать предположения, выводы.8. Создавайте ситуацию успешности

НЕЛЬЗЯ

1. Нельзя отмахиваться от вопросов детей, ибо любознательность — основа экспериментирования.

2. Нельзя отказываться от совместной деятельности с ребенком, так как ребенок не может развиваться без участия взрослого.

3. Нельзя ограничивать деятельность ребенка: если что-то опасно для него, сделайте вместе с ним.

4. Нельзя запрещать без объяснения.

5. Не критикуйте и не ругайте ребенка, если у него что-то не получилось, лучше помогите ему

.6. Нарушение правил и детская шалость — разные вещи. Будьте справедливы к своему ребенку.

7. Не спешите делать за ребенка то, что он может выполнить сам. Проявляйте спокойствие и терпение.

8. Дети бывают импульсивны, будьте терпеливы и спокойны по отношению к ним.

Эксперименты с детьми для родителей.

 «Подводная лодка из винограда»

 Вам потребуется: стакан со свежей газированной водой или лимонадом и виноград.

Как играть.

Взять стакан воды с газированной водой и бросить в нее виноградинку. Она чуть тяжелее и опустится на дно. Но на неё тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет много, что виноградинка всплывет. Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется».

По этому принципу всплывает и поднимается настоящая лодка. А у рыбы есть плавательный пузырь. Когда ей надо погрузиться, мускулы сжимаются, сдавливают пузырь. Его объем уменьшается, рыба идет вниз. А надо подняться – мускулы расслабляются, распускают пузырь. Он увеличивается, рыба всплывает.

 «Плавающее яйцо»

 Вам потребуется.

 Два стакана с водой, два яйца, соль.

Как играть.

 Положите яйцо в емкость с простой водой, оно опустилось на дно. Другое яйцо опустить в емкость с соленой водой, оно плавает. Соль повышает плотность воды, предметы, погруженные в соленую воду, выталкиваются. Поэтому в морской воде легко плавать.

«Как вытолкнуть воду?»

 Цель: формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы.

Вам потребуется: мерная ёмкость с водой, камешки, предмет в ёмкости.

Как играть.

 Перед детьми ставится задача: достать предмет из ёмкости, не опуская руки в воду и не используя разные предметы-помощники, например, сачок. Если дети затруднятся с решением, то вы  предлагаете класть камешки в сосуд до тех пор, пока уровень воды не дойдёт до краёв.

Вывод:  (Камешки, заполняя ёмкость, выталкивают воду.)

 «Можно ли склеить бумагу водой?».

 Как играть.

 Возьмите два листа бумаги, приложите их один к другому и попробуйте их сдвинуть так: один в одну, а другой в другую сторону. А теперь смочите листы водой, приложите их друг к другу и слегка прижмите, чтобы выдавить лишнюю воду. Попробуйте сдвинуть листы друг относительно друга, как в предыдущем опыте.

Объясните детям, что вода обладает «склеивающим» действием. Таким же эффектом обладает и сырой песок, в отличие от сухого.

 «Вода смачивает и очищает предметы».

 Как играть.

 Возьмите бумажную салфетку и осторожно положите ее в широкий сосуд на поверхность воды. Объясните, что вода проникает в волокна ткани и смачивает её.

«Вода принимает форму».

 Цель: выявить, что вода принимает форму сосуда, в котором она налита.

Как играть.

Перед детьми - таз с водой и различные сосуды. Какой формы эти сосуды? Давайте заполним их водой. Чем удобнее наливать воду в узкий сосуд? (Ковшиком через воронку.) Пусть ребенок нальет воду во все сосуды. Рассмотрите, какой формы вода в разных сосудах.

«Способность воды отражать окружающие предметы».

 Цель: Показать, что вода отражает окружающие предметы.

Ход: Взять таз с водой. Предложить ребенку рассмотреть, что отражается в воде. Попросить ребенка найти своё отражение, вспомнить, где ещё видели своё отражение.

Вывод: Вода отражает окружающие предметы, её можно использовать в качестве зеркала.

Уважаемые родители!

- Беседуйте с ребенком, развивайте у него познавательный интерес к окружающему; обогащайте художественными впечатлениями, читая ему познавательные сказки, рассказы, стихотворения; вместе просматривайте телевизионные телепередачи познавательного характера.

- проявляйте интерес к детскому творчеству, обогащайте его содержание новыми образами, сюжетами, замыслами.

- конкретной помощью, советом, а иногда и показом совершенствуйте умение анализировать, обобщать, сравнивать, закреплять навыки, умения, которые ребенок получил на занятиях в детском саду.

- предоставляйте разнообразные природные материалы с целью устойчивого интереса к исследовательской деятельности.

- Бережно с уважением относитесь к детским идеям, замыслам, вместе радуйтесь результатам творчества, самостоятельности.

- одобряйте любознательность, поддерживайте инициативу ребенка в попытках найти объяснение возникшему вопросу.



Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.