Сайт группы «Пчёлки»
Рекомендации родителям по теме 3недели "Опыты и эксперименты"
17 мая [пт]
Детское экспериментирование – один из методов познавательного развития детей дошкольного возраста. Опытно – экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность, пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность. Рекомендации для родителей по организации экспериментальной деятельности детей. НУЖНО: 1. Поощрять детскую любознательность и всегда находить время для ответов на детское «почему?» 2. Предоставлять ребенку условия для действия с разными вещами, предметами, материалами. 3. Побуждать ребенка к самостоятельному эксперименту при помощи мотива. 4. В целях безопасности существуют некоторые запреты на действия детей, объясняйте, почему этого нельзя делать. 5. Поощряйте ребенка за проявленную самостоятельность и способность к исследованию. 6. Оказывайте необходимую помощь, чтобы у ребенка не пропало желание к экспериментированию. 7. Учите ребенка наблюдать и делать предположения, выводы.8. Создавайте ситуацию успешности НЕЛЬЗЯ 1. Нельзя отмахиваться от вопросов детей, ибо любознательность — основа экспериментирования. 2. Нельзя отказываться от совместной деятельности с ребенком, так как ребенок не может развиваться без участия взрослого. 3. Нельзя ограничивать деятельность ребенка: если что-то опасно для него, сделайте вместе с ним. 4. Нельзя запрещать без объяснения. 5. Не критикуйте и не ругайте ребенка, если у него что-то не получилось, лучше помогите ему .6. Нарушение правил и детская шалость — разные вещи. Будьте справедливы к своему ребенку. 7. Не спешите делать за ребенка то, что он может выполнить сам. Проявляйте спокойствие и терпение. 8. Дети бывают импульсивны, будьте терпеливы и спокойны по отношению к ним. Эксперименты с детьми для родителей. «Подводная лодка из винограда» Вам потребуется: стакан со свежей газированной водой или лимонадом и виноград. Как играть. Взять стакан воды с газированной водой и бросить в нее виноградинку. Она чуть тяжелее и опустится на дно. Но на неё тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет много, что виноградинка всплывет. Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется». По этому принципу всплывает и поднимается настоящая лодка. А у рыбы есть плавательный пузырь. Когда ей надо погрузиться, мускулы сжимаются, сдавливают пузырь. Его объем уменьшается, рыба идет вниз. А надо подняться – мускулы расслабляются, распускают пузырь. Он увеличивается, рыба всплывает. «Плавающее яйцо» Вам потребуется. Два стакана с водой, два яйца, соль. Как играть. Положите яйцо в емкость с простой водой, оно опустилось на дно. Другое яйцо опустить в емкость с соленой водой, оно плавает. Соль повышает плотность воды, предметы, погруженные в соленую воду, выталкиваются. Поэтому в морской воде легко плавать. «Как вытолкнуть воду?» Цель: формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы. Вам потребуется: мерная ёмкость с водой, камешки, предмет в ёмкости. Как играть. Перед детьми ставится задача: достать предмет из ёмкости, не опуская руки в воду и не используя разные предметы-помощники, например, сачок. Если дети затруднятся с решением, то вы предлагаете класть камешки в сосуд до тех пор, пока уровень воды не дойдёт до краёв. Вывод: (Камешки, заполняя ёмкость, выталкивают воду.) «Можно ли склеить бумагу водой?». Как играть. Возьмите два листа бумаги, приложите их один к другому и попробуйте их сдвинуть так: один в одну, а другой в другую сторону. А теперь смочите листы водой, приложите их друг к другу и слегка прижмите, чтобы выдавить лишнюю воду. Попробуйте сдвинуть листы друг относительно друга, как в предыдущем опыте. Объясните детям, что вода обладает «склеивающим» действием. Таким же эффектом обладает и сырой песок, в отличие от сухого. «Вода смачивает и очищает предметы». Как играть. Возьмите бумажную салфетку и осторожно положите ее в широкий сосуд на поверхность воды. Объясните, что вода проникает в волокна ткани и смачивает её. «Вода принимает форму». Цель: выявить, что вода принимает форму сосуда, в котором она налита. Как играть. Перед детьми - таз с водой и различные сосуды. Какой формы эти сосуды? Давайте заполним их водой. Чем удобнее наливать воду в узкий сосуд? (Ковшиком через воронку.) Пусть ребенок нальет воду во все сосуды. Рассмотрите, какой формы вода в разных сосудах. «Способность воды отражать окружающие предметы». Цель: Показать, что вода отражает окружающие предметы. Ход: Взять таз с водой. Предложить ребенку рассмотреть, что отражается в воде. Попросить ребенка найти своё отражение, вспомнить, где ещё видели своё отражение. Вывод: Вода отражает окружающие предметы, её можно использовать в качестве зеркала. Уважаемые родители! - Беседуйте с ребенком, развивайте у него познавательный интерес к окружающему; обогащайте художественными впечатлениями, читая ему познавательные сказки, рассказы, стихотворения; вместе просматривайте телевизионные телепередачи познавательного характера. - проявляйте интерес к детскому творчеству, обогащайте его содержание новыми образами, сюжетами, замыслами. - конкретной помощью, советом, а иногда и показом совершенствуйте умение анализировать, обобщать, сравнивать, закреплять навыки, умения, которые ребенок получил на занятиях в детском саду. - предоставляйте разнообразные природные материалы с целью устойчивого интереса к исследовательской деятельности. - Бережно с уважением относитесь к детским идеям, замыслам, вместе радуйтесь результатам творчества, самостоятельности. - одобряйте любознательность, поддерживайте инициативу ребенка в попытках найти объяснение возникшему вопросу.
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.