Сайт группы «Пчёлки»

Рекомендации родителям по теме1 недели "Здравствуй, лето красное!"

01 июня [сб]

Уважаемые родители!

Продолжая находиться на самоизоляции, мы предлагаем Вам рекомендации по теменедели: « Здравствуй, лето красное!"

Понедельник. 

Беседа: Здравствуй, лето красное!

За весною приходит лето. Его ждали и люди, и растения, иживотные. Летом солнце днем стоит высоко в небе, светит ярко и греет -становится жарко. День длится долго, ночи короткие, светлые. Все цветет,улыбается, радуется теплу. Теперь можно ходить в легкой одежде и обуви (а то ибосиком) и подолгу гулять. Нагревается вода в пруду, реке, озере, поэтому летомвсе с удовольствием купаются и загорают.

Летом бывают грозы и теплые ливни. Птенцы начинают покидать гнезда, учатсялетать. Кружат над водой стрекозы, над цветами - бабочки и пчелы.

Наливаются в садах плоды, поспевают сочные ягоды. На лугах - пышный ковериз трав и цветов. Много людям работы в поле, на лугу и на дачных участках.

Объясните поговорки: «Летом заря с зарей встречаются», «Летом солнцевысоко, а с утра до вечера далеко» (Большой световой день.) Почему говорят:«Летом каждый кустик ночевать пустит»? (Потому что летом очень теплые ночи.)

Предложите ребенку подумать, о чем можно сказать «летний»? (Дождь, день,сенокос, луг, огород, сад, лес.)

«Летняя»? (Погода, туча, гроза.)

«Летнее»? (Облако, настроение, солнце, небо, утро.)

Попросите придумать определения к слову «лето». Какое оно? (Солнечное,дождливое, щедрое, ласковое...)

Попросите ребенка задуматься, почему об этом времени года говорят: «летокрасное»?

«Красным» на Руси называлось все самое красивое (красно солнышко, краснадевица, Красная площадь).

Чем же красиво лето? А красиво оно золотыми солнечными лучами и жемчужнымиоблаками, серебряными дождями и алмазными росами, изумрудными травами исемицветными радугами. И еще бесчисленными множествами цветов, распускающихся вэто время года.

Все поля, луга в цветах,

Словно в пестреньких платках.

Очень любим мы за это

Наше солнечное... (лето).

Дидактическая игра: «Какой, какая, какое?» Взрослый  называетприродные явления, ребенок должен образовать словосочетания с прилагательным«летний» согласовав его с существительным в роде, числе.

     - Скоро наступит лето, и будет:

 - День какой?

- Дождь какой?

- Солнце какое?

- Утро какое?

- Вечер какой?

- Закат какой?

- Небо какое?

- Дни какие?

- Вечера какие?

Дидактическая игра: «Я загадала...».

Описание: взрослыйзагадывает какой-либо предмет. Предложить ребенку с помощью уточняющих вопросоввыяснить название объекта.

- Этот предмет летает? (Да.)

- У него есть крылья? (Да.)

- Он высоко летает? (Да.)

- Он одушевленный? (Нет.)

- Он сделан из пластмассы? (Нет.)

- Из железа? (Да.)

- У него есть пропеллер? (Да.)

- Это вертолет? (Да.)

Дидактическая игра: «Тут, конечно, каждый знает ...».

-Летом много развлечений для детей. Какие летние игры ты знаешь?

Ребенок отвечает и по кругу передают мяч ( футбол, теннис, бадминтон, игрыс песком, катание на велосипеде, самокате, роликах, плавание и т. д.).

-Чем еще нас радует лето? Летом вокруг много цветов.

-Если они растут на лугу –они (какие ?) ...луговые,

В поле – полевые, в лесу – лесные,

в саду – садовые.

-Какие полевые и луговые цветы ты знаешь?

Ребенок отвечает и передает мяч (медуница, одуванчик, мак,

колокольчик, василек, лютик, ромашка, ветреница, незабудка, ландыш).

Выучите стихотворение:

Не спит всю ночь болотный лунь,

Светлей всех месяцев июнь.

Варенье варится буль-буль,

Из ягод, что собрал июль.

Всем дарит яблоки на радость

Последний летний месяц август.

В. Степанов

Беседа по содержанию:

Чем примечателен месяц июнь (июль, август)?

Назови первый (второй, третий) летний месяц.

Перечисли летние месяцы по порядку.

 Вторник

1.Беседа на тему: «Радуга – дуга».

Цель: Закреплять знания детей о радуге, когда она бывает.

Солнце печет, липа цветет,
Рожь колосится, золотая пшеница.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Летом)
- Только дождик удалился, в небе мостик появился,
Ярко выгнулся дугой, будто пояс золотой. (Радуга)

После дождя, когда сквозь густую завесу облаков проглядывает солнышко, нанебе появляется красивая семицветная радуга. Она появляется там, куда уходятгрозовые тучи. Радуга видна до тех пор, пока капли дождя часто и равномернопадают на землю. Чем крупнее капли и чем чаще они падают, тем ярче радуга.

При случае покажите ребенку радугу и попросите рассмотреть ее, назватьочередность цветов. Обратите внимание детей на то, что радужные линии имеютформу полукруга и неодинаковую длину. Попросите ребенка определить, на чтопохожа радуга (на мост). Расскажите, что в древности радугу так и называли -перекинутый во времени мост, связывающий небо и землю. Она раскрашена в семьцветов, подаренных ей лучами солнца. Цвета радуги расположены в строгоопределенном порядке: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий ифиолетовый. Эти цвета составляют белый солнечный луч, который во время дождяпреломляется в каплях дождевой воды. Чтобы запомнить эту последовательность,люди придумали предложение, в котором первая буква каждого слова такая же, какпервая буква названия цвета: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан».

Обычно мы видим радугу, когда дождь еще не кончился, но на небе светитсолнце. Радугу можно видеть не только на небе, но и в фонтане, во время купанияв реке, когда поднимается много брызг. Главное, чтобы солнце и вода «работали»вместе.

2.Предложите ребенку нарисовать радугу.

3.Упражнение «Наоборот» (подбор антонимов).

-Летом много насекомых и паучков и они все такие разные.

Комар маленький, а бабочка ... ( большая).

У бабочки усики длинные, а у пчелы короткие.

У осы крылья узкие, а у шмеля широкие.

Муха вредное насекомое, а пчела полезное.

Стрекоза большая, а мошка маленькая.

Муравей полезное насекомое, а комар вредное.

У шмеля спинка мохнатая, а у осы гладкая.

У комара спинка тонкая, а у шмеля толстая.

У мухи ножки короткие, а у кузнечика длинные.

У пчелы ножки толстые , а у комара тонкие.

У стрекозы спинка узкая, а у жука широкая.

4. Физ. минутка. «Речка».

-Ты сказал, что летом солнце яркое, жаркое. Хочешь искупаться в реке?

Выходи в круг.

К речке быстрой мы спустились, наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре

–вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно:

Вместе –раз, это брасс. Одной, другой –это кроль.

Все как один плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой и отправились домой.

 Среда.

1.Беседа с детьми на тему: Гроза.

Цель: Знакомить с правилами поведения на природе во время грозы.

Мы все любим отдыхать на природе: в лесу, на речке, на лугу, в поле. Вприроде встречается много опасностей: гроза, ливень, ураган

Вспомни, в какое время года чаще всего бывает гроза? (Летом.)

По каким признакам в природе можно догадаться, что приближается гроза?

Что бывает раньше - молния или гром?

Меня никто не видит, но всякий слышит, а спутницу мою всякий может видеть,но никто не слышит.

(гром и молния)

Грохочет без рук, горит без огня.

(гром и молния)

Гроза

Начинается гроза,

Потемнело в полдень,

Полетел песок в глаза,

В небе - вспышки молний.

Ветер треплет цветники

На зеленом сквере,

В дом ворвались сквозняки,

Распахнулись двери.

(А. Барто)

Гроза опасна сильными разрывами молний, которые могут вызвать пожары, расщеплениедеревьев и загорание, гибель животных и людей. В поле, на лугу, на открытыхместах молнии часто ударяют в отдельно стоящие деревья, стога сена и другиевозвышающиеся предметы.

Если гроза застала вас в поле, лучше переждать в низине, в овраге, можнолечь; металлические предметы из рук выбросить. Нельзя бежать по полю, стоятьпод деревом


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.