Сайт группы «Пчёлки»
конспект занятия по аппликации "Наша клумба"
17 сентября [вт]
Доминирующая образовательная область: художественно- эстетическая Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие Виды деятельности детей: изобразительная, речевая, познавательно – исследовательская, двигательная. Цель: создать из цветов клумбы различной формы. Программное содержание Продолжать учить детей вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали. Учить составлять из них многоцветные ( полихромные) венчики цветов методов накладывания вырезанных форм друг на друга. Развивать композиционные умения – создавать из цветов узоры на клумбах разной формы. Материал: Цветная бумага двухсторонняя. Готовые бумажные формы – цветные квадраты разной величины и расцветки. Фантики на бумажной основе, ножницы. Простые карандаши, клей, салфетки ( бумажные).Клеенка. Для фона – клумбы в форме круга, квадрата, овала, прямоугольника, треугольника. Предварительная работа: рассматривание клумб и цветов на участке, вокруг детского сада; Планируемые результаты умеют вырезатьцветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали, умеют составлять из них многоцветные ( полихромные) венчики цветов методов накладывания вырезанных форм друг на друга; создавать из цветов узоры на клумбах разной формы Структура занятия
30 мин Ход занятия I.Вводная часть Воспитатель вместе с детьми рассматривает открытки с изображением цветов на клумбах. Воспитатель: Цветы: - это всегда радость, красота, изящество. А какие цветы вы знаете?(Ответы детей.) Воспитатель: Послушайте стихотворение Г. Лагздынь Здравствуй, белая ромашка! Здравствуй, в крапинку букашка! А глазастая ромашка Лепестками покачала, Видно, тоже отвечала: С добрым утром! С теплым, ясным! С ярким солнышком атласным! II.Основная часть Как вы думаете, как можно вырезать такие цветы? (Ответы детей.) Выслушав предложения детей, воспитатель показывает новый способ вырезание цветка. Розетковый цветок можно получить путем сложения бумажного квадрата дважды по диагонали. (показывает прием сложения.) Пальчиковая гимнастика: «Наши нежные цветки» Наши нежные цветки Руки в вертикальном положении. Распускают лепестки Развести пальцы рук. Ветерок чуть дышит, Ритмичные движения пальцев рук. Лепестки колышет. Наши нежные цветки Закрывают лепестки. Соединить пальцы вместе. Тихо засыпают, Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами. Головой качают. Поупражняйтесь сначала на черновых листках, а затем создайте образы цветков из квадратиков цветной бумаги. По ходу занятия воспитатель показывает, как получается пышный полихромный (многоцветный) цветок – две – три и более вырезанные формы наклеиваются друг на друга таким образом, чтобы самый большой и яркий был внизу, а самый маленький – наверху. (Показывает.) Склеивать цветы надо лишь серединками, приподнимая лепестки, чтобы получилась объемная форма. Готовые цветы раскладываются на столе, чтобы дети имели возможность рассмотреть цветосочетание и форму. Затем ребята переносят цветы на клумбу. Воспитатель (напоминает): На треугольной, квадратной или прямоугольной клумбе заполняются уголки и цент, на круглой и овальной сначала в центре наклеивается цветок (несколько), а затем по окружности равномерно распределяются разные цветы. Нужно заполнить все пространство цветами, схожими по окраске и размеру, или цветами одного вида, а вокруг – другого, либо чередовать цветы по форме, цвету. (Дети сами должны договориться.) III.Заключительная часть Завершив оформление цветочных клумб, воспитатель предлагает выложить бордюры «камешками» - кусочками рваной фактурной бумаги. (Выщипывают или обрывают контурный рисунок.) Все работы оцениваются детьми и вывешиваются в родительский уголок.
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.