Сайт группы «Пчёлки»

конспект занятия "Родственные связи"

14 сентября [сб]

Доминирующая образовательная область: социально – коммуникативное развитие

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие;; речевое развитие, художественно –эстетическое развитие

Вид деятельности детей: коммуникативная, игровая, продуктивная

Программное содержание

Задачи: углубить представления детей о ближайших родственниках, о способах поддержания родственных связей (переписка, разговор по телефону, посещения), воспитывать чувство заботы, любви, уважения к близким людям.

Материалы и оборудование: фотографии членов семей, телефон, бумага альбомная, карандаши цветныеВыставка «Моя семья» – фотографии членов семей воспитанников, ромашка с загадками, кружки красные и черные на каждого ребенка

Музыка: Песня мамонтенка, В. Шаинского «Вместе весело шагать по просторам»…

Предварительная работа. Создание выставки «Моя семья».

Беседы: «Профессии моих родителей», «Как мы отдыхаем», «Мне хорошо, когда…», «Наши домашние любимцы» и др. Заучивание пословиц о семье. Рисование на тему «Моя семья».

Рассматривание репродукций картин художников на тему семьи; семейных альбомов.

Планируемые результаты Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Знают о родовых корнях семьи; проявляют  познавательный интерес к семье, к близким;  желание заботиться о близких, чувство гордости за свою семью

Структура занятия

I

Вводная часть

Звучит песня Мамонтенка 

2мин

II

Основная часть

 

25мин

1

Беседа по фотографиям

 

 

2

Игра «ромашка»

 

 

3

Физминутка

 

 

4

Игра «Я позвоню бабушке, тете, дедушке..»

 

 

5

Беседа «Семейные праздники»

 

 

6

Игра: «Радость или огорчение?»

 

 

7

Художественно – творческая деятельность «Моя семья

 

 

III

Заключительная часть

.

 

3мин

30мин.

Ход занятия

I.Вводная часть

Звучит песня Мамонтенка (Дети встают в круг.)

Дорогие ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!

Мы скажем небу: «Здравствуй!»

«Пусть утро будет ясным!»

— Природе скажем мы.

Пусть будет мир прекрасным!

И даже в день ненастный

Ему желаем счастья, любви и красоты!

II.Основная часть

Воспитатель: У каждого из вас, ребята, есть самые близкие и любимые вами люди. Они полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить вас всегда. Кто же это?

(ответы детей: (Мамы, папы, братья, сестры, дедушки и бабушки)

Назовите их всех одним словом: «Семья!»

Правильно, ребята, это семья!

Именно о ней мы сегодня и будем говорить.

Как вы думаете: что такое семья? (ответы детей: «Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют относятся к друг другу с уважением.) Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек и дедушек, братьев и сестер. Это наши родные, родственники, родня!

Воспитатель: - Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.

Беседа по фотографиям.

Воспитатель читает стихотворение:

Есть в доме любом семейный альбом,

Как в зеркале мы отражаемся в нём.

Пускай не всегда мы красивы,

Зато эти фото – правдивы.

Хранится альбом в нашем доме,

Семейные снимки хранятся в альбоме.

У каждого из вас есть семейный альбом. И я попросила детей принести по фотографии из семейного альбома. Расскажите ребятам о них.

-Знаешь ли ты всех членов семьи?

-Кого из родственников ты знаешь?

-Где живут твои бабушка, дедушка, другие родственники?

-есть ли у вас в семье семейный альбом?

-Как вы поддерживаете родственные связи?

У меня есть ромашка, на каждом лепестке для вас загадка.

1 лепесток.

Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано? —

Лишь заботливая. (мама)

2 лепесток.

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш. (папа)

3 лепесток

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

4 лепесток

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш. (дед)

5 лепесток

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой. (братишка)

6 лепесток

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая. (сестренка)

7 лепесток

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья)

Воспитатель. Семью почитали с древних времен. Народ сложил много пословиц о семье. Давайте вспомним их.

Дети. При солнышке тепло, при матери – добро.

Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.

 Вся семья вместе – и душа на месте.

«Вместе тесно, а врозь скучно»,

Воспитатель: А как вы думаете, что они означают?(ответы детей)

Физминутка

- А теперь отдохнём вместе (Дети идут друг за другом, делают движения по тексту стихотворения)

-Осенью, весною, летом и зимою,

Мы во двор выходим дружною семью.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо, влево,

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

Игра «Я позвоню бабушке, тете, дедушке..»

- О чём можно говорить по телефону с родственниками? (поинтересоваться здоровьем, чем занимаются, поздравить с праздником, пригласить в гости и т.п.)

Воспитатель передаёт телефонную трубку, ребенок, у которого оказалась трубка, должен позвонить кому- то из родственников (воспитатель может взять на себя роль родственника)

Беседа «Семейные праздники»

- Какие праздники отмечают у вас дома?

-Какой твой самый любимый праздник?

-Как ты празднуешь день рождения?

-Кто что делает, готовясь к празднику?

Игра: «Радость или огорчение?»

В семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать близких вам людей.

У меня два кружка: красный и чёрный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный, а какой огорчение (чёрный)

Сейчас я вам раздам кружочки и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.

• Вы съели на завтрак всю кашу

• Вы подрались с братом.

• Разбросали по комнате все игрушки

• Помогли маме вымыть посуду

• Нагрубили бабушке

• Нарисовали и подарили папе красивый рисунок

• Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»

• Порвали новую книжку

• Хорошо вели себя в детском саду

Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

Художественно – творческая деятельность «Моя семья»

Дети выполняют рисунки своей семьи

Итог занятия:

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы говорили с вами о семье, о ваших близких и родных людях, которые подарили вам жизнь и ведут вас по ней, окружая заботой и теплом!

А я желаю, чтобы вам в нем было всегда уютно и светло!

Чтобы ваши семьи жили дружно и счастливо и, чтобы в них всегда царил мир!

Стихотв.: Мир – это главное слово на свете!

Мир очень нужен нашей планете!

Мир нужен - взрослым,

Мир нужен - детям,

Мир нужен – всем! (говорят все дети)

Всем спасибо за внимание!

 6e981607523aa95ed1b0abd2de47a00b.jpg

86c153374635728fa79dbe6946de8c93.jpg

a85592fa0f9c8a307a086ae6c17358ae.jpg


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.