Сайт группы «Пчёлки»
конспект занятия "Родственные связи"
14 сентября [сб]
Доминирующая образовательная область: социально – коммуникативное развитие Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие;; речевое развитие, художественно –эстетическое развитие Вид деятельности детей: коммуникативная, игровая, продуктивная Программное содержание Задачи: углубить представления детей о ближайших родственниках, о способах поддержания родственных связей (переписка, разговор по телефону, посещения), воспитывать чувство заботы, любви, уважения к близким людям. Материалы и оборудование: фотографии членов семей, телефон, бумага альбомная, карандаши цветныеВыставка «Моя семья» – фотографии членов семей воспитанников, ромашка с загадками, кружки красные и черные на каждого ребенка Музыка: Песня мамонтенка, В. Шаинского «Вместе весело шагать по просторам»… Предварительная работа. Создание выставки «Моя семья». Беседы: «Профессии моих родителей», «Как мы отдыхаем», «Мне хорошо, когда…», «Наши домашние любимцы» и др. Заучивание пословиц о семье. Рисование на тему «Моя семья». Рассматривание репродукций картин художников на тему семьи; семейных альбомов. Планируемые результаты Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Знают о родовых корнях семьи; проявляют познавательный интерес к семье, к близким; желание заботиться о близких, чувство гордости за свою семью Структура занятия
30мин. Ход занятия I.Вводная часть Звучит песня Мамонтенка (Дети встают в круг.) Дорогие ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи! Мы скажем небу: «Здравствуй!» «Пусть утро будет ясным!» — Природе скажем мы. Пусть будет мир прекрасным! И даже в день ненастный Ему желаем счастья, любви и красоты! II.Основная часть Воспитатель: У каждого из вас, ребята, есть самые близкие и любимые вами люди. Они полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить вас всегда. Кто же это? (ответы детей: (Мамы, папы, братья, сестры, дедушки и бабушки) Назовите их всех одним словом: «Семья!» Правильно, ребята, это семья! Именно о ней мы сегодня и будем говорить. Как вы думаете: что такое семья? (ответы детей: «Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют относятся к друг другу с уважением.) Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек и дедушек, братьев и сестер. Это наши родные, родственники, родня! Воспитатель: - Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья. Беседа по фотографиям. Воспитатель читает стихотворение: Есть в доме любом семейный альбом, Как в зеркале мы отражаемся в нём. Пускай не всегда мы красивы, Зато эти фото – правдивы. Хранится альбом в нашем доме, Семейные снимки хранятся в альбоме. У каждого из вас есть семейный альбом. И я попросила детей принести по фотографии из семейного альбома. Расскажите ребятам о них. -Знаешь ли ты всех членов семьи? -Кого из родственников ты знаешь? -Где живут твои бабушка, дедушка, другие родственники? -есть ли у вас в семье семейный альбом? -Как вы поддерживаете родственные связи? У меня есть ромашка, на каждом лепестке для вас загадка. 1 лепесток. Кто стирает, варит, шьет, На работе устает, Просыпается так рано? — Лишь заботливая. (мама) 2 лепесток. Кто же трудную работу Может делать по субботам? — С топором, пилой, лопатой Строит, трудится наш. (папа) 3 лепесток Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша. (бабушка) 4 лепесток Кто всю жизнь работал, Окружал заботой Внуков, бабушку, детей, Уважал простых людей? На пенсии уж много лет Нестареющий наш. (дед) 5 лепесток Кто веселый карапузик — Шустро ползает на пузе? Удивительный мальчишка — Это младший мой. (братишка) 6 лепесток Кто любит и меня, и братца, Но больше любит наряжаться? — Очень модная девчонка — Моя старшая. (сестренка) 7 лепесток Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная. (семья) Воспитатель. Семью почитали с древних времен. Народ сложил много пословиц о семье. Давайте вспомним их. Дети. При солнышке тепло, при матери – добро. Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют. Вся семья вместе – и душа на месте. «Вместе тесно, а врозь скучно», Воспитатель: А как вы думаете, что они означают?(ответы детей) Физминутка - А теперь отдохнём вместе (Дети идут друг за другом, делают движения по тексту стихотворения) -Осенью, весною, летом и зимою, Мы во двор выходим дружною семью. Встанем в круг и по порядку Каждый делает зарядку. Мама руки поднимает, Папа бодро приседает, Повороты вправо, влево, Делает мой братик Сева. А я сам бегу трусцой И качаю головой. Игра «Я позвоню бабушке, тете, дедушке..» - О чём можно говорить по телефону с родственниками? (поинтересоваться здоровьем, чем занимаются, поздравить с праздником, пригласить в гости и т.п.) Воспитатель передаёт телефонную трубку, ребенок, у которого оказалась трубка, должен позвонить кому- то из родственников (воспитатель может взять на себя роль родственника) Беседа «Семейные праздники» - Какие праздники отмечают у вас дома? -Какой твой самый любимый праздник? -Как ты празднуешь день рождения? -Кто что делает, готовясь к празднику? Игра: «Радость или огорчение?» В семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать близких вам людей. У меня два кружка: красный и чёрный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный, а какой огорчение (чёрный) Сейчас я вам раздам кружочки и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких. • Вы съели на завтрак всю кашу • Вы подрались с братом. • Разбросали по комнате все игрушки • Помогли маме вымыть посуду • Нагрубили бабушке • Нарисовали и подарили папе красивый рисунок • Перед сном пожелали всем «спокойной ночи» • Порвали новую книжку • Хорошо вели себя в детском саду Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки. Художественно – творческая деятельность «Моя семья» Дети выполняют рисунки своей семьи Итог занятия: Воспитатель: Сегодня, ребята, мы говорили с вами о семье, о ваших близких и родных людях, которые подарили вам жизнь и ведут вас по ней, окружая заботой и теплом! А я желаю, чтобы вам в нем было всегда уютно и светло! Чтобы ваши семьи жили дружно и счастливо и, чтобы в них всегда царил мир! Стихотв.: Мир – это главное слово на свете! Мир очень нужен нашей планете! Мир нужен - взрослым, Мир нужен - детям, Мир нужен – всем! (говорят все дети) Всем спасибо за внимание!
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.