Сайт группы «Пчёлки»
Викторина по экологии "Дары осени"
27 сентября [пт]
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие Виды деятельности детей: изобразительная, речевая, познавательно – исследовательская, двигательная. Цель. Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах. Программное содержание - закрепить у детей знания об обобщающих понятиях «овощи», «фрукты» и названия различных овощей и фруктов; - закрепить знания о художественных произведениях об овощах и фруктах и уметь их использовать; - расширить знания детей о картофеле и капусте; - развивать умение отгадывать загадки, подбирать нужное слово, отвечать на вопрос по содержанию литературного текста; - активизировать словарь детей: упражнять в образовании прилагательных от основ существительных, подбирать существительное к прилагательному - воспитывать умение выслушивать ответы других детей; - воспитывать любовь и интерес к художественным произведениям. Предварительная работа. - Чтение художественных произведений «Репка», «Чипполино», «Петушок и бобовое зернышко», рассказ Н.Носова «Огурцы», «Принцесса на горошине», стих-е Тувим «Овощи», рассказы Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок», сказки «Гуси-лебеди», «Крошечка-хаврошечка». - отгадывание загадок. Материалы к занятию. - разрезные картинки на каждый стол по теме: овощи, фрукты - корзина для овощей, ваза для фруктов; - жетоны (в форме фруктов и овощей); Планируемые результаты: знают и называют овощи, фрукты, имеют представления о том, что можно приготовить из овощей и фруктов Структура занятия
30 мин
Ход занятия. Ребята! Давайте с вами поиграем. У вас на столах лежат разрезные картинки, вы должны их собрать, и догадаться, о чем мы будем сегодня говорить. Работать будете в паре и у вас должна получиться одна картинка. - Что у вас получилось? - Как одним словом можно назвать эти картинки? Овощи, а у вас фрукты) - Итак, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (Мы будем говорить об овощах и фруктах) Вот вы и узнали тему нашего занятия. Овощи и фрукты. У нас получилось две команды: команда «Овощей» и команда «Фруктов». И мы устроим игру-соревнование «Кто больше знает». Условия игры: 1. На каждый вопрос дать больше правильных ответов. 2. Друг другу не подсказываем и перебиваем. 3. За правильный ответ команда получаете очко. Овощи получат – овощ в свою корзину, фрукты - фрукт. В конце игры посчитаем очки и посмотрим, кто победит. 1. Задание. “Угадай, что в мешке” - Ребята, а где хранят собранные овощи и фрукты? - Правильно! Их складывают в мешки и хранят в погребе. А в погребе темно. - Сейчас вам предстоит угадать, что у меня в мешке. Запустите руку в мешок. На ощупь определить, какой это овощ или фрукт. Назвать. Вынуть руку и проверить правильность своего ответа. - Если угадали правильно, то команде 1 балл. В мешке: лук, чеснок, картофель, морковь, помидор, перец, огурец, яблоко, апельсин, репка, груша, лимон, банан, кабачок, слива и др. 2. Задание. Кто больше назовет овощей. Каждая команда называет по одному овощу по очереди, не повторяясь. Чья команда назовет последнее слово, та и выиграет. Начинает команда Овощей. 3. Задание. Кто больше назовет фруктов. Условие тоже, команды по очереди называют фрукты, не повторяясь. Чья команда назовет последней слово – побеждает. Первой начинает команда Фруктов. 4. Задание. Игра «Повар». А теперь вы превратитесь о воображаемых поваров и будете готовить из овощей. - Команда «Фрукты»: «Что можно приготовить из картофеля? (картофельное пюре, запеканка, , котлеты, начинку для пирожков, дранники, вареники) А еще можно картошку запечь на костре, приготовить клецки, добавить в супы и салаты, испечь оладьи. Ведь не зря картошку называют вторым хлебом. В картофеле есть витамины и микроэлементы, например, калий, который помогает нормальной работе сердца. А еще у картофеля есть опасный враг – короладский жук. Личинки жуков объедают листья, растение начинает болеть и плохо растет. Чтобы этого не произошло жуков и личинок надо уничтожать. - Команда «Овощи»: «Что можно приготовить из капусты. (щи, тушенная капуста, салат из капусты, квашенная капуста, пирожки из капусты) Хорошо, а еще из капусты можно приготовить голубцы, шницель, варенники А вы знаете, капусту на Руси любили с давних времен и заготовляли в больших количествах. Сложили даже поговорки: «Для чего и огород городить, коль капусту не садить». Ребята! А вы знаете любимое блюдо Карлсона? Это варенье. - А из чего варят варенье? (варенье варят из ягод, фруктов) - Давайте приготовим для Карлсона варенье из фруктов каждая команда по очереди. Варенье из яблок – яблочное варенье Из слив – сливовое варенье Из персиков – персиковое варенье Из абрикосов– абрикосовое варенье Из вишни – вишневое варенье Из груш - грушевое варенье Ребята, а вы знаете, что варенье варят и из кабачков, получается очень вкусное кабачковое варенье. Физкультминутка. А сейчас немного на огороде поработаем. Встали, выполняем все вместе, дружно. Мы картошку накопали, Огурцы с грядки сорвали, (приседания) Выдергали всю морковку, (наклоны) Срезали капусту ловко. И в корзине от земли вам подарок принесли. Продолжаем нашу игру. 6. Задание. Послушайте стихотворение и скажите о чем оно: Это стихотворение для команды «Овощи». Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий Помидоры и укроп для приправы и для проб. Есть редиска и салат – наша грядка просто клад, Но арбузы не растут тут. Если слушал ты внимательно, то запомнил обязательно. Отвечай-ка по порядку: что растет на нашей грядке? Стихотворение для команды «Фрукты» - Послушав стихотворение, ответьте на вопрос: «Из чего хозяйка готовила суп?» Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, ох! - Из чего хозяйка готовила суп? 5. задание Помните, мы с вами играли в игру «Помоги повару приготовить обед»? А сейчас мы с вами будем готовить обед сами понарошку. Я кидаю вам мяч и называю овощ или фрукт, а вы мне называете блюдо которое можно приготовить из этого продукта,например : Картофель – вареный, жареный, пюре, печеный, драники, запеканка. Капуста – пирожки с капустой, борщ, щи, салат, голубцы, тушеная капуста. Яблоко – пирог с яблочной начинкой, сок, варенье. Свекла – борщ, винегрет, свекла с чесноком. Морковь – щи, салат, сок. Помидор – соус, салат, маринованный в банке. 6. задание. Игра «Доскажи словечко». Слушает и отвечает команда «Овощи». На жарком солнышке подсох и рвется из стручков…(горох) «Фрукты» И при пасмурной погоде светит солнце в огороде. В деревнях растет и в селах чудо-солнышко - …(подсолнух) «Овощи» Он из тыквенной родни, на боку лежит все дни, Как зеленый чурбачок под названьем ….(кабачок) «Фрукты» Кругла да гладка, откусишь – сладка. Засела крепко на грядке…(репка) «овощи» Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а … «Фрукты» Верите – не верите, мы родом из Америки. В сказке мы сеньоры, на грядке …. (помидоры) 7. Игра «Знатоки сказок». Сейчас мы послушаем кто любит и знает сказки. 1.Скажите в названии каких произведений встречаются овощи и фрукты? «Репка», «Чипполино», «Петушок и бобовое зернышко», рассказ Н.Носова «Огурцы», «Принцесса на горошине», стих-е Тувим «Овощи», рассказы Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок». 2. Узнай сказку по отрывку, потому что в них идет речь об овощах и фруктах: - «Позвала внучка – жучку, тянут – потянут..» - «Коровушка – матушка, меня бьют журят , хлеба не дают, плакать не велят...» 3.В каких произведениях фруктовые деревья помогают главным героям? «Гуси-лебеди» - яблонька «Крошечка - хаврошечка» - яблонька Рассказ «Мешок яблок» - яблоки помогли зайцу. 8. Задание «Вершки и корешки». А теперь поиграем в игру «Вершки и корешки». Съедобный корень овоща будем называть корешки, а съедобный плод на стебле – вершки. Я буду называть какой-нибудь овощ, а вы быстро отвечаете, что в нем съедобное: вершки или корешки. Будьте внимательны, в некоторых овощах съедобно и то и другое. Работаем командами. Морковь (корешки), помидор (вершки), лук (Вершки и корешки) Картофель (корешки), огурец (вершки), свекла (корешки) Вот и закончилась наша игра-соревнование. Время подвести итоги. Посчитаем очки, можете вместе со мной. Итак, команда овощей набрала 14 очков, а команда «Фрукты», посчитаем….14 очков. Получается ничья. Победила дружба, все хорошо поработали, правильно отвечали. III.Заключительная часть. - А какие задания оказались для вас самыми интересными? - Давайте вспомним, испытали ли вы какие-нибудь трудности? На этом занятие законченно. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.